15) "Шагомеры". Перед началом игры все дети измеряют длину своего шага. Задача игры узнать, кто из ребят точнее может определить расстояние между двумя точками: столбами, флажками, деревьями. В центре поляны - флаг, от него расположены флажки, каждый на разном, но известном воспитателю расстоянии от центра. Все участники игры делятся на пары. Побеждает тот игрок, кто в паре точнее проведет измерения.
"Наблюдатели". Выбирают место, откуда в одну сторону открывается горизонт и видны: дорога, дом, дерево, куст и т.д. Участники минуту внимательно рассматривают ландшафт, стараются запомнить его детали. Затем, повернувшись в другую сторону, игроки отвечают на вопросы взрослого, проверяя, таким образом, свое внимание и зрительную память. За каждый правильный ответ дают очко. Побеждает тот, кто набрал больше очков.
"Следопыты". Участники делятся на пары. Взрослый вручает игрокам, например, с первыми номерами предметы: флажок, мяч, кеглю и т.д. После этого они прячут предметы и запоминают путь по ориентирам. Игрок, прятавший предмет, сообщает игроку своей пары место расположения и путь следования до него. Вторые номера отправляются на поиски предметов. Кто раньше и быстрее это сделает, тот и побеждает.
Ответ: Игра «Стороны света»
Игра на местности.
Детям даются карточки, на которых написаны стороны света в определённом порядке, дети деляться на несколько групп, так же детям даёться компас, детки должны со старта проследовать к финишу последовательно идя по указателям на карточках ( Север, Юг, Северо-Запад и тд и тп.) на каждой точке они будут находить букву, пройдя все этапы и наёдя все буквы дети должны составить фразу. Побеждает та команда,которая первая справилась с заданием.